Основная цель интегрированного сервиса — обеспечение нефтегазодобывающих и буровых предприятий передовыми, высокотехнологичными сервисными услугами при бурении горизонтальных и наклонно-направленных нефтяных и газовых скважин. Комплекс услуг компании «Бурсервис» включает:
Задачей интегрированного сервиса является максимальное использование потенциала двигателя и долота и обеспечение наиболее эффективных режимов бурения и необходимой траектории ствола скважины.
Сопровождение работ осуществляется опытными инженерами-технологами, при неукоснительном соблюдении правил и норм в области промышленной, пожарной безопасности, охраны труда и окружающей среды, как определяемые федеральными законами, так и локально-нормативными актами заказчика.
Услуги долотного сопровождения направлены на эффективную отработку породоразрушающего инструмента с целью получения требуемых заказчиком параметров бурения: высокой механической скорости, большой проходки, минимальной себестоимости одного метра проходки.
Опытные инженеры компании «Бурсервис» проведут подбор долот, проектирование новых модификаций долот для конкретных геолого-, технико-технологических условий. Проводится отработка долот на скважине под контролем инженеров-технологов. Постоянная связь с нашими заказчиками позволяет совершенствовать выпускаемую продукцию и повышать уровень сервисных услуг.
Мы предлагаем заказчикам услуги бурения скважин с использованием собственных или арендованных гидравлических забойных двигателей.
Благодаря оптимизации режимов бурения и внедрению новых технологических решений по подбору КНБК оптимально отрабатываем породоразрушающий инструмент с высокими технико-экономическими показателями к применяемым ГЗД.
НПП «Бурсервис» оказывает услуги по отбору керна с использованием отечественных и зарубежных керноотборных снарядов. Мы применяем бурильные головки собственного производства. В соответствии с техзаданием заказчика применяем несколько способов отбора керна:
Диаметр отбираемого керна: 110; 101,6; 100; 80; 67; 52 мм. Проводим отбор керна в вертикальных, наклоннонаправленных и горизонтальных скважинах. Средний вынос керна — 97–99%.
В настоящее время долота PDC имеют широкое распространение, и доля их в объемах бурения растет. Буровые подрядчики накопили значительный опыт бурения PDC-долотами, поэтому в некоторых случаях они могут осуществлять бурение без присутствия на буровой инженера по сопровождению долот. Это позволяет нашему заказчику снизить затраты в пересчете на метр проходки.
Наша компания предоставляет услуги аренды долот: вы не только снижаете затраты на бурение, но и минимизируете риски, оплачивая проходку только за пробуренные долотом метры.
В процессе бурения PDC-резцы долота подвергаются не только абразивному износу, но и ударному вибрационному воздействию. В результате, при видимой целостности PDC-резца, в его теле присутствуют накопленные повреждения, которые могут привести к катастрофическому износу при следующем спуске в скважину.
Наши специалисты проводят комиссионный осмотр долот перед ремонтом. При ремонте, как правило, производится смена всей режущей структуры долота. При необходимости, восстанавливают износостойкое покрытие, присоединительную резьбу.
АО НПП «Бурсервис» успешно проводит работы по восстановлению матричных и стальных PDC-долот, произведенных как российскими, так и зарубежными компаниями. В каждом индивидуальном случае подбор вооружения производится исходя из условий работы инструмента.
В 2012 году было основано предприятие ООО «БурСервис-ЗБС», которое входит в группу компаний АО «НПП «Бурсервис». За короткий промежуток времени заняло более 35% российского рынка по вырезке «окна» в обсадной колонне.
Подготовка к забуриванию бокового ствола из обсадной колонны выполняется путем вырезки «окна» комплектом инструмента типа КОТ. Клин-отклонитель, входящий в комплект КОТ, можно устанавливать ориентированно или не ориентированно, как с упором, так и без упора на забой. Вырезка «окна» осуществляется за две или за одну СПО. При необходимости зарезки бокового ствола из необсаженной скважины возможно использование специальных зарезных долот производства АО «НПП «Бурсервис» как с клина-отклонителя, так и с цементного моста.
Нашими специалистами были успешно проведены работы по ЗБС через двойные колонны, на глубинах более 4000 м, а также в сложных условиях высоких рабочих температур и проявлений в скважинах.
Для обеспечения проводки и оперативного управления бурением наклонно-направленных, горизонтальных скважин и боковых стволов скважин на нефть и газ важна оперативная геологическая и технологическая информация, получаемая в процессе бурения. Она позволяет прогнозировать глубину залегания кровли продуктивного пласта, корректировать траекторию ствола горизонтальной скважины для предотвращения выхода долота за пределы пласта-коллектора и/или попадания его в обводнённую часть коллектора.
Для получения информации в процессе бурения применяются телеметрические (MWD) системы. В зависимости от состава (компоновки) они передают на поверхность инклинометрические (пространственное положение оси скважины) данные, показания естественной радиоактивности пород и их удельное сопротивление. По оперативным показаниям MWD-системы проводится бурение. Наличие приборов (зондов) в телесистеме позволяет обходиться без повторного проведения геофизических исследований после бурения, что также сокращает расходы на строительство скважины.
Телеметрическое сопровождение при зарезке бокового ствола скважины позволяет улучшить эффективность бурения, обеспечивая точное размещение скважины и предоставляет информацию о динамике бурения в реальном времени для оптимизации параметров бурения, улучшения скорости проходки и долговечности скважины. Оперативная информация о состоянии пласта, полученная с помощью замеров гамма-излучения, электрического сопротивления и других телеметрических измерений позволяют оператору регулировать траекторию скважины в реальном времени, чтобы обеспечить размещение скважины в наиболее продуктивной части пласта. Благодаря массовому применению этой технологии простаивающий фонд скважин буквально обретает вторую жизнь. Боковые стволы дают возможность значительно увеличить коэффициент извлечения нефти и максимально использовать ее ранее разведанные запасы.
Телеметрическое сопровождение строительства траектории ствола скважины в процессе бурения включает:
Телеметрические партии базируются на мобильных зданиях или на шасси полноприводных грузовых автомобилей. Персонал, работающий с телеметрическими системами, обучен специалистами производителей данного оборудования и имеет многолетний опыт работ в данной области.